Находясь между немецким и русским соседом, поляки, чтобы не утратить свой уникум в культуре отдали предпочтение французам и итальянцам, оставив себе бигус, зубровку да упование на Господа. Да и на трон сажали кого угодно, кто больше воли даст. Поэтому столица старая, Краков и была местом, где собирался разный народ. Были и проходимцы. Но Кракову нравится больше вспоминать о тех, кто украсил своим пребыванием город.
По старым мостовым Кракова некогда гулял в сопровождении поэта Каллимаха королевич Казимир, ставший святым покровителем молодежи. В небо над столицей поляков и литовцев когда-то всматривался 18-летний Николай Коперник, тогда еще уверенный в том, что солнце крутится вокруг Земли. На флорианской улице в пляс пускался и наш Лесков под звуки шарманки вместе с молодыми краковчанками.
Краков – город удачи. Успешные люди чувствуют его ритм. Кракову везло всегда. Татаро-монгольское нашествие сожгло деревянный неказистый застрой, дав торговые перспективы городу. Став столицей, Краков на правах законодателя мод в Польше (и не только – взять хотя бы кофты, которые мы носим уже который век) выбрал из средневековья и эпохи Возрождения весь европейский деликатес эстетики и культуры. Во время научных революций и увлечения гигантизмом Краков уже не имел государства и не был уничтожен огромными площадями и гигантскими парками барокко. И даже во время Второй мировой войны, уже, будучи заминированным нацистами и готовясь отойти мир Атлантиды и Помпеи, дождался поистине чудесного спасения советскими войсками.
Амбрэ старой столицы, города-везунчика, послевкусие потрясающего архитектурного коктейля и поистине интимные улочки Старой Европы – все это составляет лучшие стороны Кракова. Спешите видеть! (ссылку на страницу, где можно купить экскурсию)